Сделать заказ Почтовый адрес Телефоны
Принимаемые материалы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИНИМАЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ

pdf fileТехнические требования к принимаемым материалам для скачивания

1.Форматы файлов, принимаемые Типографией

1.1.Используемые компьютерные платформы

Исходные материалы принимаются на платформах PC (Windows XP/Vista/Windows7), Apple Macintosh (OSX 10.4 и выше) . Принимаются любые переносные носители информации (CD, DVD, Flash, USB 1.0/2.0), файлы с внешних файлобменников, путем загрузки на наш FTP (параметры соединения Вам сообщит менеджер).

1.2.Форматы файлов, готовые к выводу

Принимаются следующие форматы файлов:

  • файлы в формате PDF (*.pdf) — рекомендуется;
  • файлы в формате PostScript (*.ps, *.prn);
  • файлы в формате TIFF (*.tif).

Файлы, готовые к выводу, не подлежат дополнительной обработке / конвертации. Выполняется только их проверка на соответствие данным требованиям. Фототехнические пленки не принимаются! Файлы в форматах PostScript (Level 3) и PDF должны быть композитными (Composite), не цветоделенными (Separation), в противном случае функция трэппинга невозможна.

1.3.Форматы файлов, требующие дополнительной конвертации в PDF

Принимаются следующие форматы файлов, требующие дополнительной конвертации в формат PDF, c последующим согласованием макета заказчиком:

  • Adobe PhotoShop (*.psd);
  • Epcasulate PostScript (*.eps);
  • Adobe Illustrator (*.ai);
  • Corel Draw! (*.cdr);
  • Macromedia Freehand (*.fh);
  • верстка Adobe InDesign (*.indd);
  • верстка QuarkXPress (*.qxd, *.qxp);
  • верстка Adobe PageMaker (*.pm7) — не рекомендуется;
  • верстка Adobe FrameMaker (*.fm).

Файлы, подготовленные в офисных программах типа Microsoft Word, Excel, PowerPoint, без предварительной переверстки в издательских программах не принимаются.

2.Форматы печати, размер страниц, метки и запас на обрез

2.1.Максимальные форматы печати

Максимальные запечатываемые форматы (включая технологические кресты и плашки):

  • KBA Rapida 105-8 — 1020 × 710 мм;
  • Heidelberg SpeedMaster 102-4 — 1020 x 705 мм;
  • Sakurai Oliver 472 ED — 710 × 500 мм;
  • ЦПМ Konica-Minolta Bizhub C6500 — 430 × 310 мм.

2.2.Параметры страниц

Количество полос и размер документа должны совпадать с количеством полос и обрезным форматом публикации, заявленными при оформлении заказа. Многостраничные публикации, сверстанные «полиграфическими» разворотами (например, 1-32, 2-31 и т.д.), принимаются, но не рекомендуются, публикации, сверстанные «видимыми» разворотами (например, 1-2, 3-4 и т.д.), не принимаются.

Обложки многостраничных публикаций, предназначенных для клеевого скрепления (КБС, шитье ниткой), должны быть сверстаны разворотами с учетом торцевого корешка. Толщина корешка должна быть согласована с менеджером заказа.

2.3.Минимальный запас на обрез

Все элементы дизайна, выходящие за обрезной формат, должны быть «выпущены» за линию реза. Минимальный запас на обрез не менее 3 мм.

2.4.Метки реза / фальцовки / биговки

При подготовке файлов в форматах PostScript/PDF должны быть установлены метки реза (Crop marks) по обрезному формату публикации. В случае нестандартной фальцовки (сгибов), биговки файлы должны содержать соответствующие метки.

Метки приводки (Registraton marks) не обязательны. Все метки должны располагаться за дообрезным размером, то есть не ближе 3 мм от линии реза. Толщина меток — 0,25 pt (0,088 мм), цвет — Registration, длина — 3-5 мм.

3.Расположение графических элементов относительно края страницы

Все значимые элементы дизайна (текcт, логотипы, колонтитулы, номера страниц и т.п.) должны отстоять внутрь от обрезного края страницы не менее чем на 2,5-3 мм. В случае навивки на пружину, со стороны пружины должен быть обеспечен дополнительный отступ от линии реза не менее 7 мм.

4.Цветовые модели издания

4.1.Допустимые цветовые модели

Все элементы дизайна должны быть представлены в одной из следующих цветовых моделей: CMYK, Grayscale, Bimap. Количество красок и их наименования должны строго соответствовать красочности публикации, заявленной при оформлении заказа. Наличие лишних, не объявленных в заказе красок, не допускается.

Файлы, содержащие объекты в цветовых моделях RGB, Lab, ICCbased, Indexed Color, не принимаются. Верстка не должна содержать изображений со встроенными ICC профилями. ICC профили, встроенные в изображения, игнорируются.

4.2.Дополнительные плашечные (Spot) цвета

Публикация не должна содержать объектов, окрашенных дополнительными плашечными (Spot) цветами, за исключением тех, которые заявлены при оформлении заказа. Плашечные цвета должны быть из стандартной цветовой системы PANTONE. Использование плашечных цветов с наименованиями типа «Serebro», «Lak» и т. п. не рекомендуется. В случае необходимости печати красками других цветовых систем, должны быть предоставлены точное наименование краски и ее выкрас.

4.3.Использование атрибута Overprint

Типография не несёт ответственности за некорректное использовании атрибута Overprint.

5.Максимальное красочное покрытие (Total Ink Limit)

Максимальное красочное покрытие (макс. суммарное количество краски) не должно превышать:

  • 320% для мелованных бумаг;
  • 280% для мелованных бумаг при печати с переворотом 4+4 (KBA Rapida);
  • 260% для офсетных бумаг и самоклеящейся пленки.

6.Минимальное разрешение растровых иллюстраций

Растровые иллюстрации должны иметь следующие разрешения:

  • полутоновые иллюстрации (CMYK, GrayScale) — 250-300 dpi;
  • полутоновые иллюстрации (CMYK, GrayScale), печать стохастическим растром — 320-420 dpi;
  • штриховая графика (Bitmap) — 1200 dpi.

7.Требования к шрифтам

В файлы PostScript/PDF все шрифты должны быть встроены полностью, без оптимизации шрифтов (Font subset). В случае предоставления верстки в программах Adobe InDesign, FrameMaker, PageMaker, QuarkXPress должны быть предоставлены все используемые шрифты со всеми начертаниями. Отсутствие каких-либо шрифтов или их начертаний не допускается.

В программах QuarkXPress, PageMaker, CorelDraw не допускается использование несуществующих начертаний шрифтов (например, Symbol Bold). Шрифты в формате PostScript Type 1 для Windows должны предоставляться в виде 2 файлов: файл метрики (*.pfm) и файл шрифта (*.pfb).

Шрифты в формате PostScript Type 1 для Macintosh должны предоставляться в виде совокупности файла «Чемоданчик» (Suitecase) и набора файлов шрифта для каждого начертания отдельно.

Минимальный размер шрифта для текста в 1 краску — 4 pt. Минимальный размер шрифта с засечками для текста в 2 и более красок — 8 pt. Минимальный размер шрифта без засечек для текста в 2 и более красок — 6 pt. Минимальный размер шрифта с засечками, выворотка в 2 и более красок — 8 pt. Минимальный размер шрифта без засечек, выворотка в 2 и более красок — 6 pt. Черный текст всегда должен быть в 1 краску — 100% Black. 4-х красочный черный текст не допускается.

8.Минимальные толщины линий

Минимальная толщина линий в 1 краску — 0,1 pt. Минимальная толщина линий в 2 и более красок — 0,5 pt. Минимальная толщина линий на выворотке в 2 и более красок — 0,5 pt. Минимальная толщина линий для местного UV-лака — 1 pt.

9.Требования к файлам, предоставляемые в виде верстки

Многостраничные публикации должны быть сверстаны постранично, использование «видимых» или «полиграфических» разворотов не допускается. Файлы, предоставляемые в виде верстки, должны сопровождаться:

  • всеми графическими файлами, размещенными в верстке методом внешнего связывания (прилинкованными, Link);
  • всеми используемыми в верстке шрифтами во всех начертаниях.

Отсутствие прилинкованных графических файлов или шрифтов не допускается. Встраивание в верстку графических иллюстраций через «Доску вырезок» (Clipboard) не рекомендуется. Встраивание в верстку графических иллюстраций методом OLE/DDE не допускается.

10.Требования к векторной графике

В файлах EPS, Adobe Illustrator (*.ai), Corel Draw! (*.cdr), Freehand (*.fh) рекомендуется предварительно преобразовать все шрифты в кривые (Curvers), в противном случае они должны быть предоставлены отдельно.

Ручной трэппинг в программах Adobe Illustrator, Macromedia Freehand — не рекомендуется. В противном случае о наличии ручного трэппинга должен быть предупрежден инженер Отдела допечатной подготовки.

11.Требования к публикациям, содержащим местную UV-лакировку / тиснение / вырубку

11.1.Требования к публикациям, содержащим местную UV-лакировку

Публикации, содержащие местный UV-лак, должны сопровождаться отдельной сепарацией для секции лакирования. Она должна представлять собой набор векторных объектов окрашенных любым плашечным (Spot) цветом PANTONE с установленным атрибутом «Запечатка поверху» (Overprint Fill).

Все векторные объекты должны иметь обводку (Stroke), окрашенную в тот же PANTONE, c атрибутом Overprint Stroke и толщиной 2-3 pt. Рекомендуется выполнять сепарацию лакирования в виде отдельного слоя в основной верстке, а не в виде отдельного файла.

11.2.Требования к публикациям, содержащим тиснение

Тиснение фольгой, то же, что п. 11.1, но без обводки (Sroke). Для конгревного тиснения должны быть представлены в векторном виде 2 контура для изготовления штампов матрицы и пуансона.

11.3.Требования к публикациям, содержащим фигурную вырубку

Для изготовления вырубного штампа должен быть представлен его контур в векторном виде. Толщина контура 0,5-1 pt, контур вырубного лезвия — сплошная линия, контур бигования (вдавливания) — пунктирная линия.

Рекомендуется размещать контур вырубного штампа на отдельном слое в основной верстке, а не в виде отдельного файла, где контур вырубного штампа должен быть окрашен в любой плашечный цвет PANTONE с установленным атрибутом Overprint Stroke.

12. Спуск полос

Не допускается. Выполняется типографией.

Принимаемые материалы

МАКЕТЫ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Электронные материалы, передаваемые в типографию, должны сопровождаться распечатками всех полос издания. Достаточно черно-белой распечатки на лазерном принтере.

Распечатки абсолютно необходимы в таких случаях, когда многостраничное издание не имеет колонцифр (номеров страниц). В этом случае Заказчик должен разложить (а лучше скрепить) полосы издания в правильном порядке.

Распечатки изделий с фигурной вырубкой  должны содержать контур вырубного штампа, наложенного на изображение.

© Типография «Р-Мастер» (Печатный двор), Москва, 2015